Пародонтология. Заболевания десен. Возможности технологии «Флорида Проуб»

Автор статьи,
врач стоматолог терапевт — пародонтолог
Гайнутдинова Эльмира Рашитовна.

Автор статьи врач стоматолог терапевт — пародонтолог Гайнутдинова Эльмира Рашитовна.

Заболевания десен (правильнее будет говорить — заболевания пародонта), как и хорошо всем известный кариес, очень широко распространены среди населения всего земного шара. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 95% взрослого населения и 80% детей имеют признаки заболевания десен. Без преувеличения можно сказать, что эта проблема поистине глобального масштаба. О распространенности заболеваний пародонта в нашей стране красноречивее всего говорит тот факт, что болезнь охватывает 98 — 100% людей в возрасте 35 — 44 лет.
Так что такое пародонт?

Пародонт — это целый комплекс тканей, которые окружают зуб. К ним относится не только десна, но и костная лунка, в которой располагается корень зуба, и связки зуба, что удерживают зуб в лунке, вплетаясь в корень зуба и в кость. Все эти ткани представляют собой единую систему, которая выполняет сразу несколько важнейших функций.

Во-первых, это фиксация зубов. Во-вторых, пародонт воспринимает и регулирует жевательную нагрузку, отчасти управляя работой жевательных мышц. В-третьих, пародонт выступает в роли барьера для болезнетворных бактерий и целого ряда повреждающих факторов.

При заболеваниях пародонта поражается либо часть пародонтального комплекса, либо весь пародонт в целом. Особая опасность кроется в том, что часто начало и первые стадии болезни могут протекать бессимптомно, т.е. незаметно для человека. Стоматологи часто говорят, что заболевания пародонта — это молчаливые убийцы зубов. Так что вы можете даже не подозревать об имеющемся у вас заболевании или очень высоком риске его развития.
Форм заболеваний пародонта очень много. Но наиболее распространены среди населения три различные болезни: гингивит, пародонтит и собственно пародонтоз.Оба этих заболевания — воспалительные, они тесно связаны друг с другом, имеют общие причины и схожую клиническую картину на начальных этапах болезни.
Начальные стадии заболевания парадонта часто протекают безболезненно и поэтому на них зачастую не обращают внимания.Для ранней диагностики в нашей клинике применяються новейшая компьютерная программа Флорида Проубе.Система «Florida Probe» разработана специалистами Университета штата Флорида. С 1988 года ею пользуются стоматологи, пародонтологи и гигиенисты лучших стоматологических клиник мира. Система озвучивает результаты обследования и демонстрируют их на экране монитора, а также представляет данные в виде цветной печатной таблицы. Пациент лучше понимает заболевание и, как следствие, осмысленно, а значит, более ответственно заботится о своем стоматологическом здоровье.
Для пациентов с пародонтологическими проблемами диагностическое исследование с помощью компьютерной технологии «Флорида Проуб» может быть интересно следующим:

обследование десен и пародонтальных карманов проходит быстро и безболезненно

всего за 20-25 минут исследования пациент получит полное и достоверное представление о своем пародонтологическом статусе (состоянии тканей пародонта), а также тех шагах, которые придется сделать, чтобы сохранить свои зубы
внимание пациента во время диагностики настолько занято самим исследованием, что боязнь процедуры и чувствительность зубов не беспокоят

данные пародонтограммы можно впоследствии внимательно изучить дома (цветную распечатку выдадут на руки)

Посредством специального датчика, получаемая информация передается в компьютер, который анализирует ее и составляет пародонтограмму. В виде наглядной таблицы данные выводятся на экран монитора и озвучиваются компьютерной системой, так что пациент может наблюдать весь аналитический процесс Результаты диагностики сохраняются в базе данных.

Программное обеспечение системы «Флорида Проуб» дает возможность быстро воспользоваться в нужный момент всей необходимой информацией из истории болезни, сопоставить и проанализировать данные различных периодов. Практикующие пародонтологи знают, как трудно контролировать клинические результаты и ухудшение состояния пародонта у пациентов.
Для успешного лечения заболеваний парадонта в нашей клинике применяют революционная на сегодняшний день технология Фотодинамическая терапия.
Фотодинамическая терапия (ФДТ) – воздействие на патологически измененные ткани путем активации фотосенсибилизатора (ФС) светом с заданной длиной волны с целью деструкции патологических клеток.

Эффект: быстрый и мощный противоспалительный эффект, выражающийся в купировании боли, гиперемии и отёка.
Активация ФС лазерным излучением запускает каскад цитотоксических реакций с выделением синглетного кислорода, что приводит к гибели патологических клеток, в том числе патогенных микроорганизмов, включая вирусы и грибы.
Методика ФДТ с использованием «РадаДент® плюс» апробирована и используется в ведущих стоматологических учебных, научных и лечебных учреждениях России (РМАПО, МГМСУ, ЦСП ФМБА и ряде других), а также включена в программу тематического усовершенствования врачей-стоматологов РМАПО Минздравсоцразвития России.
Противовоспалительный эффект по скорости достижения и выраженности значительно превышает таковой при использовании стандартных методик лечения заболеваний полости рта: кариеса, периодонтита, парадонтита, периимплантита.
Методика ФДТ позволяет обойтись без использования антибактериальных и антисептических средств, что препятствует формированию резистентной микрофлоры и дисбактериоза.

Еще одной уникальной методикой лечения заболевания десе,является плазмолифтинг.
Плазмолифтинг десен: что это такое? Плазмолифтинг представляет собой уникальную методику, которая не имеет аналогов. Данная процедура основана на применении технологии PRP-терапии. В стоматологии ее называют Plasmodent. Она рекомендуется пациентам, у которых наблюдаются проявления воспалительных или атрофических заболеваний полости рта. Кроме того, ее используют для активизации, а также заметного ускорения восстановления костных тканей, нарушенных во время проведения либо имплантации, либо костно-пластического хирургического вмешательства. Основная задача плазмолифтинга заключается в том, чтобы не просто остановить развитие воспалительного процесса пародонта, а активировать естественное восстановление формы десны, ее структуры, цвета, а также предупредить разрушение костных тканей.
Показаниями к проведению процедуры пациенту могут являться следующие факторы:
Гингивит;
Генерализованный пародонт любой степени тяжести;

Операция по имплантации;

Альвеолит;

Периимплантит;

Локализованный пародонтит;

Удаление зуба;

Предотвращение развития воспалительных процессов в тканях пародонта.

544 / Просмотр