Клиновидный дефект зубов

Мужчина, 46 лет
Проблема
Жалобы на чуствительные зубы

Некоторые ощущают чувство дискомфорта в зубах при приёме горячей и холодной пищи, при вдыхании морозного воздуха зимой. И не всегда причиной этого может быть кариес. В последнее время, как считают стоматологи, очень распространённой причиной такой чувствительности является клиновидный дефект эмали зуба. Это некариозное поражение зуба около десны, клиновидной формы. Чаще всего стирается внешняя сторона зуба у резцов, клыков и премоляров. Иногда встречаются и более сложные формы этого заболевания, когда стирается не только внешняя поверхность эмали всех зубов, но и внутренняя. При этом место дефекта не поражено кариесом, а изменение в цвете говорит только о его пигментации и о том, что стираемость распространяется до более глубокого слоя зуба (дентина). Такие пациенты обычно жалуются на боли при приёме горячей и холодной пищи, разной степени интенсивности. У некоторых могут возникать боли даже при вдыхании холодного воздуха. Безусловно, всё зависит от того, какой уровень порога чувствительности у человека. Иногда наличие небольшого, только начинающегося дефекта, может вызывать постоянные и сильные боли. И напротив, большой дефект эмали, затрагивающий уже дентиновый слой, может не ощущаться и выявляется только при осмотре стоматологом.

Причины клиновидного дефекта

Причины развития этого заболевания до конца не изучены, исследования продолжаются, но считается, что:

• Главная причина заключается в различных нарушениях прикуса в полости рта. Эти патологические изменения в большей или меньшей степени встречаются у 90 % населения. Даже при небольших изменениях в прикусе меняется биомеханика акта жевания, то есть нагрузка на зубы распределяется неравномерно. Это приводит к образованию микротрещин и микросколов эмали, особенно в пришеечной области, а в дальнейшем и к образованию клиновидного дефекта.
  • Вторая причина — для чистки зубов используется слишком жёсткая щетка, а сама чистка происходит только в горизонтальном направлении. Действительно, многие чистят зубы не совсем правильно, используя только горизонтальное направление, но это не приводит к возникновению дефекта у большинства. Как доказательство этой теории приводились данные о том, что образование клиновидных дефектов у правшей больше слева, а у левшей наоборот. Во всяком случае, эта версия имеет право на существование.
  • Третья — плохая гигиена полости рта. При некачественной чистке зубов образуется большое количество мягкого налёта, которое скапливается именно в пришеечной области и между зубами. В его состав входят различные микроорганизмы (от 400 до 1000 разновидностей вирусов и бактерий), которые воздействуют на эмаль зуба, деминерализуют её. Это значит, что в эмали зуба сокращается количество минералов, в первую очередь кальция, от которого зависит её твёрдость. Также, плохая гигиена в полости рта может привести к возникновению гингивита и пародонтита. При этих заболеваниях происходит изменение состава десневой жидкости, что в дальнейшем может привести к вымыванию кальция из эмали зуба и образованию клиновидного дефекта. Наличие в зубе клиновидного дефекта, приносит много неудобств и неприятных ощущений. Мало того, что при приёме холодной пищи человек испытывает болевые ощущения, но также ухудшается и эстетическое качество зуба. В пришеечной области образуется углубление V-образной формы (иногда темного цвета), что говорит о более глубоком процессе.

Ход лечения

Применяемые технологии

Запишитесь прямо сейчас
на бесплатный осмотр и консультацию